Ведение реестра СРО медиаторов

Ведение реестра СРО медиаторов

Приказом Росреестра России от 11.11.2020 года утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по внесению сведений о некоммерческой организации в государственный реестр СРО медиаторов.

Заявителями являются некоммерческие организации, созданные в целях разработки и установления стандартов и правил профессиональной деятельности медиаторов, а также порядка осуществления контроля за соблюдением стандартов и правил профессиональной деятельности медиаторами, осуществляющими деятельность на профессиональной основе, (или) организациями, осуществляющими деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Срок принятия Росреестром решения о внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр для приобретения статуса саморегулируемой организации медиаторов либо об отказе во внесении таких сведений в Реестр не должен превышать пятнадцати рабочих дней с даты регистрации Росреестром заявления и документов, указанных в пункте 22 Административного регламента.

Для внесения сведений о некоммерческой организации в Реестр для приобретения статуса СРО медиаторов заявитель представляет в Росреестр заявление и документы:

1) заявление о внесении сведений о некоммерческой организации в Реестр с указанием наименования некоммерческой организации, идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера некоммерческой организации, адреса официального сайта в сети «Интернет»;

2) копию устава некоммерческой организации;

3) заверенный некоммерческой организацией перечень членов некоммерческой организации на бумажном и электронном носителях либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью некоммерческой организации, в формате, требования к которому определены в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов», с указанием:

  • вида (видов) осуществляемой ими предпринимательской (с указанием кода вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности) или профессиональной деятельности, являющейся предметом саморегулирования для саморегулируемой организации;
  • идентификационного номера налогоплательщика и (или) основного государственного регистрационного номера каждого из ее членов -юридических лиц, паспортных данных каждого из ее членов — физических лиц, субъектов профессиональной деятельности;

4) документы, подтверждающие наличие у некоммерческой организации предусмотренных Законом о саморегулируемых организациях способов обеспечения ответственности членов некоммерческой организации перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами;

5) копии документов, подтверждающих создание некоммерческой организацией специализированных органов, предусмотренных частью 4 статьи 3 Закона о саморегулируемых организациях, копии положений о таких органах и копии документов о составе участвующих в их работе лиц;

6) копии предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о саморегулируемых организациях стандартов и правил некоммерческой организации, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;

7) копии предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 18 Закона о процедуре медиации порядка осуществления контроля за качеством работы членов саморегулируемой организации медиаторов и кодекса профессиональной этики медиаторов.

Для внесения сведений о некоммерческой организации в Реестр для приобретения статуса саморегулируемой организации медиаторов также необходимы документы, указанные в пункте 26 Административного регламента, получаемые Росреестром в соответствии с пунктом 27 Административного регламента, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Заявители имеют право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Росреестра, а также его должностных лиц, сотрудников при предоставлении государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2.1 Закона об организации предоставления государственных услуг.

Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц (за исключением руководителя Росреестра и его заместителя) при предоставлении государственной услуги направляются заместителю руководителя Росреестра.

Жалобы на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя Росреестра при предоставлении государственной услуги направляются руководителю Росреестра.