Контроль Минтранса в сфере закупок

Контроль Минтранса в сфере закупок

Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

Контроль Минтранса в сфере закупок

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» — Приказом Минтранса России от 19.08.2020 года № 314 утвержден Регламент проведения Министерством транспорта Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

  1. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
  2. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
  3. соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
  4. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
  5. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
  6. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
  7. соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
  8. соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
  9. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
  10. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
  11. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
  12. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Порядок проведения проверок

Основанием для проведения проверки является распоряжение Министерства о проведении проверки за подписью заместителя Министра, осуществляющего координацию и контроль деятельности объекта проверки в соответствии с распределением обязанностей.

Срок проведения проверки не может составлять более чем пятнадцать календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на пятнадцать календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.

При осуществлении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление проверки, имеют право:

  1. в случае осуществления выездной проверки — на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
  2. на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
  3. на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

Переписка между Министерством и заказчиком по вопросам проведения проверки, а также передача документов и материалов осуществляются с использованием средств связи и доставки, обеспечивающими фиксирование факта передачи и получения писем, документов и материалов.

Оформление материалов по результатам проверки

По результатам проверки в срок не позднее одного рабочего дня с даты окончания проверки комиссией составляется акт проверки, который подписывается председателем комиссии.

Акт проверки составляется в трех экземплярах, один из которых в течение трех рабочих дней с даты подписания представляется заместителю Министра для рассмотрения и принятия решения по результатам проверки.

Структурное подразделение Министерства, ответственное за проведение проверки, направляет заказчику два экземпляра акта проверки в течение трех рабочих дней с даты их подписания.

Руководитель заказчика (исполняющий обязанности руководителя) подписывает один экземпляр акта проверки с записью «с актом ознакомлен» и направляет его в Министерство в течение пяти рабочих дней с даты его получения.

При наличии возражений по акту проверки руководитель заказчика (исполняющий обязанности руководителя) делает соответствующую отметку в акте проверки и прилагает письменные возражения к акту проверки, направляемому в Министерство.

Письменные возражения к акту проверки должны содержать ссылки на положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, иные документы, которые обосновывают позицию заказчика.

Председатель комиссии рассматривает возражения к акту проверки и готовит по ним письменное заключение в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки.

Заключение на возражения заказчика к акту проверки утверждает заместитель Министра.

Структурное подразделение Министерства, ответственное за проведение проверки, направляет заказчику заключение в течение трех рабочих дней с даты его утверждения заместителем Министра.

Письменные возражения к акту проверки и копия заключения приобщаются к материалам проверки.

Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом устранения нарушений в деятельности заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг.

План устранения нарушений разрабатывается комиссией совместно с заказчиком в течение десяти рабочих дней с даты получения акта проверки заказчиком, подписывается руководителем заказчика (исполняющим обязанности руководителя) и утверждается заместителем Министра.

Информация о выполнении мероприятий, включенных в план устранения нарушений, направляется заказчиком в срок, установленный планом устранения нарушений, в структурное подразделение Министерства, ответственное за проведение проверки.

Председатель комиссии обеспечивает направление представленных заказчиком материалов проверки, включая акт проверки, письменные возражения по акту проверки (при наличии), план устранения нарушений, а также иные документы и информацию, полученные (разработанные) в ходе осуществления проверки, с докладной запиской заместителю Министра с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.